Неисправности электромашин |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
2-1-1. Щетки искрят; некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают.
A. Щетки плохо пришлифованы.
Пришлифовать щетки к контактным кольцам стеклянной шкуркой. Применять для шлифовки щеток наждачную бумагу нельзя .
Б. Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя, что ухудшает контакт между контактными кольцами и щетками.
Поставить щетки такого размера, чтобы они свободно передвигались и не зажимались в обойме щеткодержателя; в случае надобности припилить и пришлифовать щетки. Нормальный зазор между щеткой и обоймой составляет 0,2—0,3 мм.
B. Контактные кольца и щетки загрязнены. Иногда причиной загрязнения служит попадание масла из подшипника.
Очистить контактные кольца и щетки от грязи и протереть их чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной бензином. Устранить причины попадания масла из подшипника (см. пп. 4-4-2, 4-4-3, 4-5-2).
Г. Контактные кольца имеют неровную поверхность или бьют.
Отшлифовать или обточить контактные кольца .
Д. Щетки слабо прижаты к контактным кольцам.
Отрегулировать нажатие щеток по заводским нормам .
Е. Поставлены щетки неподходящей марки.
Поставить щетки, предписанные заводом, или подобрать щетки соответствующей марки .
Ж. Ток неравномерно распределяется между отдельными щетками. Это может быть из-за плохого контакта в цепи щеткодержателей и токоподводов, неодинакового нажатия щеток или применения щеток различных марок.
Проверить и исправить все контакты траверсы, токоподводов, щеткодержателей и щеток. Отрегулировать равномерное нажатие щеток соответственно применяемой марке щеток . Применять щетки только одной марки. В случае невозможности получения одинаковых щеток для всей машины, распределить щетки таким образом, чтобы на каждом кольце были поставлены щетки только одной марки .