Неисправности электромашин |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
2-5-1. Вся обмотка ротора равномерно перегрета. У двигателя пониженная частота вращения.
2-5-1. Вся обмотка ротора равномерно перегрета. У двигателя пониженная частота вращения. Других неисправностей не обнаружено.
См. § 1-2 и п. 2-4-1, Б.
2-5-2. Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо идет в ход и не развивает номинальной частоты вращения; момент вращения меньше номинального.
Неисправность вызывается плохим контактом в цепи ротора. В фазном роторе возможны случаи А — Д:
А. Плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами.
Тщательно проверить все пайки обмоток ротора; те из них, которые неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если наружным осмотром не удается обнаружить место плохой пайки, то при отсутствии неисправностей, указанных в п. 2-5-2, Б — Д, произвести проверку паек обмотки ротора методом падения напряжения .
Б. Плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами.
Проверить контакты токоподводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами.
В. Плохой контакт в щеточном аппарате или же ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора и подъема щеток вследствие механической неисправности, загрязнения или попадания масла.
См. § 1-2. п. А —Д.
Г. Плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом.
Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата.
Д. Плохой контакт в пусковом реостате, например, из-за недостаточного прилегания щеток.
Проверить и почистить контакты и щетки пускового реостата.
Е. Плохой контакт между стержнями короткозамкнутого ротора и короткозамыкающими кольцами из-за отрыва стержней от короткозамыкающих колец или разрыва последних (в одном или нескольких местах).
В некоторых случаях наблюдается разрыв отдельных стержней в пазовой части ротора.
Найти место обрыва , перепаять его или заменить лопнувший стержень ротора.
2-5-3. Двигатель с фазным ротором без нагрузки идет в ход при разомкнутой цепи ротора. При пуске в ход с нагрузкой двигатель медленно разворачивается и ротор сильно нагревается.
Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора; заземление обмотки ротора в двух местах.
Тщательно проверить, не касаются ли друг друга соседние хомутики лобовых соединений; если касаются, то разогнуть их. Проверить, нет ли соединения между хомутиками оставшимся после пайки оловом; наплывы олова удалить. Измерить сопротивление изоляции ротора и в случае заземления обмотки или контактных колец устранить его.
После определения короткозамкнутой части обмотки заменить поврежденные катушки (секции) новыми или перемотать их. Не ограничиваться частичной переизолировкой, так как перегрев повреждает в большинстве случаев всю изоляцию короткозамкнутых катушек, что грозит в дальнейшем новыми короткими замыканиями.