Неисправности электромашин |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
1-3-3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов.
1-3-5. То же что в п. 1-3-4, но катушки полюсов нагреваются неравномерно.
1-3-1. Вся обмотка якоря нагревается равномерно наблюдается склонность к искрению; генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального; частота вращения двигателя меньше номинальной, несмотря на нормальное напряжение в сети (последнее не относится к двигателям со смешанным возбуждением, у которых с увеличением нагрузки частота вращения может повышаться).
Машина перегружена.
Если снизить нагрузку невозможно, то запросить завод-изготовитель о наибольшей допустимой нагрузке машины.
При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины посредством установки вентилятора или вентиляционных крыльев на якоре (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции).
1-3-2. При нормальной нагрузке машины частота вращения меньше номинальной; вся обмотка якоря нагревается равномерно.
Ухудшены условия вентиляции машины.
Довести частоту вращения машины до номинальной: у генератора — увеличив частоту вращения первичного двигателя или изменив подбор шкивов при ременной передаче, а у двигателей — увеличив регулировочное сопротивление в параллельной обмотке, т. е. ослабив поле.
1-3-3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.
Если якорь сильно нагревается даже у непогруженной машины и щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов, то причиной неисправности является плохая центровка якоря, при которой зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.
Это может иметь место вследствие выработки подшипниковых вкладышей или неравномерного оседания фундамента у крупных машин (когда подшипниковые стояки установлены не на общей фундаментной плите со станиной), а также из-за плохой центровки якоря при монтаже машины.
Неравномерность зазора между якорем и полюсами приводит к тому, что магнитное поле становится неоднородным и в отдельных ветвях обмотки якоря индуктируются различные электродвижущие силы, вследствие чего возникают внутренние уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров уравнительные токи (особенно в машинах с небольшим числом уравнительных соединений) служат причиной сильного нагревания якоря и искрения щеток.
Перезалить вкладыши подшипников или заменить их новыми. Отрегулировать зазоры между якорем и полюсами ,не нарушая центровку якоря с сопряженной машиной.
1-3-4. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Генератор дает номинальное напряжение только при повышенной частоте вращения. Двигатель при номинальном напряжении и правильном сопротивлении регулировочного реостата вращается слишком быстро. Катушки полюсов нагреваются равномерно.
Наиболее вероятной причиной является неправильное чередование главных полюсов вследствие неправильного соединения одной или нескольких катушек, что создает ненормальное магнитное поле и вызывает появление уравнительных токов в якоре.
Устранить неправильность чередования полюсов.
1-3-5. То же что в п. 1-3-4, но катушки полюсов нагреваются неравномерно.
Междувитковое соединение в одной или нескольких катушках главных полюсов искажает магнитное поле.
Найти неисправную катушку ,отремонтировать ее или заменить новой.
1-3-6. Генератор плохо возбуждается. Двигатель плохо идет в ход, в некоторых случаях якорь с трудом разворачивается или идет в ход толчками. При возбуждении генератора от постороннего источника якорь тотчас же после включения возбуждения сильно нагревается, причем отдельные катушки нагреваются неравномерно. Из якоря при этом обычно выделяется дым. Пластины коллектора, соединенные с дефектной нагревающейся катушкой якоря, обгорают; если якорь имеет уравнительные соединения, то обгорают также пластины, находящиеся на расстоянии двойного полюсного деления от этих первых пластин.
А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках.
Найти неисправные катушки , отремонтировать их или заменить новыми.
Б. Заусенцы, образовавшиеся при обточке коллектора, вызвали короткое замыкание обмотки якоря через пластины коллектора.
Осторожно удалить все заусенцы острым шабером; отшлифовать коллектор стеклянной шкуркой, а в случае надобности обточить.
В. Вследствие соединения между отдельными петушками или хомутиками произошло короткое замыкание обмотки.
Осмотреть все петушки и хомутики, устранить замыкания; затекшее олово осторожно удалить.