ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

3.16 Неисправности синхронных машин,
колебания синхронного двигателя и выпадения его из синхронизма

3-16-1. При работе двигателя происходят колебания (качания) ротора, обнаруживаемые по колебаниям стрелок амперметра и ваттметра в цели статора. Никаких неисправностей в двигателе найти не удается. Колебания могут быть столь сильными, что двигатель выпадает из синхронизма.

A. Слишком быстро изменяется нагрузка.

Увеличить ток возбуждения двигателя. Во многих случаях это значительно снижает колебания.

Б. Колебания передаются от приводимых механизмов, например поршневых компрессоров, насосов и пр.

См. п. 3-16-1. А.

B. Сильно колеблются напряжение и частота.
Ощущаются динамические толчки из-за коротких замыканий в питающей сети или (в случае работы по схеме двигатель — генератор) из-за коротких замыканий в сети, питаемой генератором.

Форсировка возбуждения  (подача  максимального «потолочного» возбуждения) увеличивает устойчивость двигателя при этих переходных процессах.

 

3-16-2. Двигатель выпадает из синхронизма. Причины, указанные в п. 3-16-1, отсутствуют.

A. Двигатель перегружен.

Устранить перегрузку.

Б. См. п. 3-6-2.

B. Произошло повреждение (короткое замыкание, обрыв и пр.) в сети, питающей ротор двигателя (при возбуждении от независимой сети постоянного тока).

При помощи мегомметра найти место короткого замыкания или обрыва  и устранить повреждение.

Г. Произошло повреждение в сети, питающей статор.

См. п. 3-15-3. В.

3-16-3. После включения двигателя и установления нормальной нагрузки ток статора постепенно растет и достигает наибольшего допустимого значения, при котором двигатель автоматически отключается.

Пристроенный возбудитель работает без искрения при относительно небольшом напряжении. Коммутируемые секции вызывают вследствие ускоренной коммутации заметное в этом режиме возбудителя продольное подмагничивание главных полюсов , что приводит к постепенному возрастанию тока ротора.

Убедиться в том, что щетки находятся на нейтрали ,после чего сдвинуть траверсу по направлению вращения на 1—2 коллекторные пластины.