ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

1.5 Неисправности машин постоянного тока,
перегрев обмотки возбуждения

1-5-1. Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель при нормальном напряжении сети вращается слишком медленно.

1-5-2. Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной частоте вращения дает слишком высокое напряжение.

1-5-3. Некоторые катушки сильно нагреваются; часть катушек остается холодной. Щетки искрят. Якорь нагревается.

1-5-1. Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель при нормальном напряжении сети вращается слишком медленно.

Слишком велик ток возбуждения; добавочное сопротивле­ние в цепи возбуждения параллельной обмотки мало или совершенно отсутствует. Возможно, что при ремонте катушки полюсов соединили не последовательно, а параллельно (редко встречающийся случай).

Отрегулировать добавочное сопротивление так, что­бы при номинальной нагрузке и номинальном напряжении частота вращения двигателя соответствовала указанной на заводском щитке машины.

Проверить правильность соединения катушек.

1-5-2. Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной частоте вращения дает слишком высокое напря­жение.

Слишком велик ток возбуждения. Регулятор возбуждения неисправен или не соответствует машине.

Проверить исправность регулятора возбуждения. Ес­ли неисправностей в нем не обнаружено, то заменить регулятор другим, с большим сопротивлением.

1-5-3. Некоторые катушки сильно нагреваются; часть кату­шек остается холодной. Щетки искрят. Якорь нагревается.

А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках полюсов. Ток возбуждения увеличивается вследствие уменьшения сопротивления обмотки возбуждения от короткого замыкания в неисправных катушках

Найти неисправную катушку ,отремонтировать ее или заменить новой.

Б. Соединение параллельной обмотки с обмоткой добавоч­ных полюсов или с последовательной обмоткой. Вследствие этого часть катушек шунтируется и ток возбуждения увеличивается.

Отключить концы параллельной и последовательной обмоток и определить при помощи контрольной лампы или мегомметра место повреждения. Если это место легко доступно, то заизолировать его; в противном случае пере­мотать неисправную катушку или заменить ее новой.