ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

4.5 Общие неисправности электромашин,
неисправности подшипников качения

4-5-1. Подшипник перегревается.

А. Подшипник загрязнен пылью или какими-либо другими мелкими частицами; загрязнена и смазка.

Удалить из подшипника старое масло» промыть его и заложить новую смазку.

Б. Избыток смазки в подшипнике (особенно в быстроходных машинах) вызывает повышенные потери на трение в нем.

Уменьшить количество смазки.

В. Слишком велико трение между уплотняющей набивкой и валом.

Проверить правильность установки набивки и в случае необходимости ослабить плотность набивки или заменить ее новой.

Г. В подшипнике отсутствуют осевые зазоры, необходимые для компенсации температурного удлинения вала.
 
Например, внешнее кольцо упирается в крышку подшипника, либо слишком туга посадка внешнего кольца подшипника в подшипниковом щите. В этих случаях увеличивается осевое давление в подшипнике, что не только вызывает перегрев, но и грозит повреждением подшипникового узла. При этой неисправности ротор легко проворачивается в холодном подшипнике и его «заедает» в нагретом.

Установить необходимые осевые зазоры  ллибо с помощью прокладок между крышкой подшипника и его корпусом, либо соответствующей проточкой крышки подшипника. При слишком тугой посадке внешнего кольца слегка расшабрить посадочное место в подшипнике.

Д. Изношены или разрушены детали подшипника.

Заменить подшипник новым.

Е. Слишком велика нагрузка на подшипник (неправильно выбран подшипник); слишком туго натянут передаточный ремень.

Проверить соответствие подшипника заводским данным. Ослабить натяжение ремня.

Ж. Подшипник неправильно установлен; центровка электрической машины с другой, сопряженной с ней машиной произведена плохо.

Проверить установку подшипников и центровку машин .

 

4-5-2. Из подшипника выбрасывается масло.

A. В подшипнике слишком много смазки.

Уменьшить количество смазки.

Б. Выбран несоответствующий сорт смазки — слишком низка температура ее каплепадения.

Проверить соответствие марки смазки, рекомендуемой заводом и при необходимости заменить ее смазкой с более высокой температурой каплепадения.

B. Сработались уплотнения, или же неудачна их конструкция.

Сменить уплотняющий элемент или заменить уплотнение более совершенным (например, по типу рис. 4-4,  в).

 

4-5-3.  В  подшипнике  возникает  ненормально сильный шум,   часто  сопровождающийся   повышением   температуры подшипника.

A. Подшипник загрязнен.

Удалить старое масло, промыть подшипник кероси­ном и заложить новую смазку.

Б. Сепаратор задевает за сопряженные с подшипником детали.

Вскрыть подшипник и устранить задевание.

B. Подшипник чрезмерно изношен, дорожки и тела качения выкрашиваются.

Вскрыть подшипник, проверить зазоры между телами качения и наружным кольцом , осмотреть дорожки и тела качения. В случае повышенного износа или повреждения заменить подшипник новым.

Г. Дефекты в сопряженных машинах агрегата или в зацеплении порождают удары и толчки; плоха центровка машин.

Проверить все узлы агрегата, устранить обнаруженные дефекты, проверить центровку .

Д. Внутреннее кольцо подшипника неплотно сидит на валу.

Заменить подшипник новым, с меньшим внутренним диаметром, предварительно проточив вал.