Неисправности электромашин |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
4-5-1. Подшипник перегревается.
А. Подшипник загрязнен пылью или какими-либо другими мелкими частицами; загрязнена и смазка.
Удалить из подшипника старое масло» промыть его и заложить новую смазку.
Б. Избыток смазки в подшипнике (особенно в быстроходных машинах) вызывает повышенные потери на трение в нем.
Уменьшить количество смазки.
В. Слишком велико трение между уплотняющей набивкой и валом.
Проверить правильность установки набивки и в случае необходимости ослабить плотность набивки или заменить ее новой.
Г. В подшипнике отсутствуют осевые зазоры, необходимые для компенсации температурного удлинения вала.
Например, внешнее кольцо упирается в крышку подшипника, либо слишком туга посадка внешнего кольца подшипника в подшипниковом щите. В этих случаях увеличивается осевое давление в подшипнике, что не только вызывает перегрев, но и грозит повреждением подшипникового узла. При этой неисправности ротор легко проворачивается в холодном подшипнике и его «заедает» в нагретом.
Установить необходимые осевые зазоры ллибо с помощью прокладок между крышкой подшипника и его корпусом, либо соответствующей проточкой крышки подшипника. При слишком тугой посадке внешнего кольца слегка расшабрить посадочное место в подшипнике.
Д. Изношены или разрушены детали подшипника.
Заменить подшипник новым.
Е. Слишком велика нагрузка на подшипник (неправильно выбран подшипник); слишком туго натянут передаточный ремень.
Проверить соответствие подшипника заводским данным. Ослабить натяжение ремня.
Ж. Подшипник неправильно установлен; центровка электрической машины с другой, сопряженной с ней машиной произведена плохо.
Проверить установку подшипников и центровку машин .
4-5-2. Из подшипника выбрасывается масло.
A. В подшипнике слишком много смазки.
Уменьшить количество смазки.
Б. Выбран несоответствующий сорт смазки — слишком низка температура ее каплепадения.
Проверить соответствие марки смазки, рекомендуемой заводом и при необходимости заменить ее смазкой с более высокой температурой каплепадения.
B. Сработались уплотнения, или же неудачна их конструкция.
Сменить уплотняющий элемент или заменить уплотнение более совершенным (например, по типу рис. 4-4, в).
4-5-3. В подшипнике возникает ненормально сильный шум, часто сопровождающийся повышением температуры подшипника.
A. Подшипник загрязнен.
Удалить старое масло, промыть подшипник керосином и заложить новую смазку.
Б. Сепаратор задевает за сопряженные с подшипником детали.
Вскрыть подшипник и устранить задевание.
B. Подшипник чрезмерно изношен, дорожки и тела качения выкрашиваются.
Вскрыть подшипник, проверить зазоры между телами качения и наружным кольцом , осмотреть дорожки и тела качения. В случае повышенного износа или повреждения заменить подшипник новым.
Г. Дефекты в сопряженных машинах агрегата или в зацеплении порождают удары и толчки; плоха центровка машин.
Проверить все узлы агрегата, устранить обнаруженные дефекты, проверить центровку .
Д. Внутреннее кольцо подшипника неплотно сидит на валу.
Заменить подшипник новым, с меньшим внутренним диаметром, предварительно проточив вал.