ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

2.3 Неисправности асинхронных машин,
перегрев активной стали статора

2-3-1. Активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной.

2-3-2. Наблюдается повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе двигателя и номинальном напряжении сети.

2-3-1. Активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной.

Напряжение сети выше номинального.

Снизить напряжение сети до номинального. Если это невозможно, то усилить вентиляцию двигателя, запросив завод-изготовитель о способах ее усиления. Если и после усиления вентиляции перегрев стали будет выше допусти­мого и возникнет опасение за бесперебойную работу дви­гателя, то заменить двигатель другим, соответствующим напряжению сети.
См. также п. 2-4-1, В.

 

 2-3-2. Наблюдается повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе двигателя и номинальном напряжении сети.

A. Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания, вызванные заусенцами, образовавшимися при опиловке, или же из-за задевания ротора о статор во время работы двигателя.

Удалить заусенцы; обработать места замыкания острым напильником; разъединить соединительные листы стали и пролакировать их изоляционным лаком воздушной сушки
(см. также п. 2-3-2, В).

Б. Произошло соединение между стяжными болтами и активной сталью (в машинах старой конструкции).

Исправить изоляцию стяжных болтов или заменить поврежденные болты новыми; в большинстве случаев для этого необходимо произвести частичную или полную перемотку обмотки статора.

B. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавились вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус.

Вырубить или вырезать поврежденные места. Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или пластинки слюды и пролакировать их изоляционным лаком. Такой способ ремонта обычно дает хорошие результаты при тщательном изолировании друг от друга отдельных листов стали для предотвращения образования новых внутренних замыканий. При большом числе по­вреждений стали необходимо произвести полную перешихтовку ее, что связано с перемоткой статора. До укладки обмотки необходимо исправленную активную сталь статора испытать на отсутствие замыканий между листами. Испытание проводится с помощью намагничивающей обмотки, питаемой однофазным током при индукции в стали, равной 1 Тл . От­сутствие местных перегревов в стали свидетельствует об удовлетворительном ремонте.