ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

4.7 Общие неисправности электромашин,
ненормальный шум в машинах

4-7-1. Слаба запрессовка активной стали, что можно обнаружить по значительной вибрации корпуса статора, спинки активной стали, а также по специфическому шуму, издаваемому работающей машиной. Пульсации магнитного потока вызывают вибрацию листов активной стали и интенсивное развитие контактной коррозии, характеризующейся наличием мелкого по­рошка ржавчины.

Общее сильное ослабление зоны активной стали требует полной переборки последней. При местных ослаблениях зоны активной стали все неблагополучные места уплотнить забивкой гетинаксовых или бакелитовых клиньев.

4-7-2. Повреждены или неисправны обмотки; несимметрично распределены катушечные группы при наличии параллельных ветвей.

См. пп. 2-4-2; 2-7-12, А; 2-9-1, В и 2-9-2

4-7-3. Машина или ее отдельные части вибрируют.

См. § 4-6.

4-7-4. Неблагоприятные условия поступления воздуха в вентиляционные каналы быстроходных и сильно вентилируемых машин, например, при наличии острых краев, изогнутых вентиляционных путей и резких изменений их сечеиия. Звуковые колебания могут также возникнуть из-за колебаний воздуха в пустых пространствах, щелях или каналах (как у сирены).

Вентиляционный шум можно уменьшить конструктивными мероприятиями, требующими капитальной переделки машины, например применением вентиляторов и щитов специальной конструкции, уменьшающих вихреобразование. Необходимо обратиться за консультацией на завод-изготовитель.

 

 4-7-5. Вибрируют дистанционные распорки (ветреницы) в пакетах стали; вибрируют крайние листы стали; разбухли или ослабли клинья в пазах; выступила изоляция (отклеилась лента, отстал электрокартон и т. п.).

Вибрацию дистанционных распорок и крайних листов стали можно устранить забивкой в них гетинаксовых или текстолитовых клиньев. Разбухшие клинья подстрогать или опилить; ослабшие клинья заменить новыми; выступающую изоляцию подрезать.

4-7-6. Имеются дефекты в подшипниках качения.

См. § 4-5.

4-7-7. Неудачен выбор числа пазов статора и ротора асин­хронных двигателей.

См. п. 2-9-3.